Когда наконец-то наступает лето, то начинается его магия и игра. Дневной зной начинает вовлекать тебя в новую активность, а то и в праздность и ты не замечаешь, как начинаешь играть по его правилам. После стольких месяцев ожидания лета ты отдаёшься ему полностью и бесповоротно, как доверяются любовнику, который губит свою жертву, нашептывая ей на ухо свои сладкие речи.

Но лето, своим зноем и лаской внушает тебе нечто иное. Оно говорит тебе: вот счастье, бери его сколько тебе надо, сколько хочешь – не бойся. И ты понимаешь, что можно и пора становиться счастливым. Да что там можно? Ты просто обязан это сделать. И вот ты уже не просто робко распихиваешь кусочки счастья по своим карманам потрепанной одежды, закладываешь за манжеты и воротники, впитываешь вкусы, ароматы, цвета и звуки ежегодно возвращающегося обязательного счастья.

Тут же появляется ощущение что ты не просто можешь получить долю своего счастье, а должен активно поучаствовать в его творении, его танце на земле. И вот ты уже несешься путешествовать, показывать своё тело солнцу и небу, баламутить воду морей и океанов всеми частями тела, швыряться деньгами в приморских кафешках, игриво строить глазки своей пассии и не думать про завтра. Всё это только здесь и сейчас. Магия и танец счастья разливается тут, отсюда, вовне.

И вот ты уже законно счастливый добежал до августа. Спокойный, уверенный в себе. Лето будет длиться бесконечно, а ты сам будешь только сильнее, здоровее и счастливее. Ну а как иначе? Мне же это уже внедрили в сознание, одурманили сладким ядом, я же имею право на свой кусок счастья. Но август – это особенный месяц. Ты случайно оказываешься один ночью в саду, или на природе в безлунную ночь и встречаешь их. Ну, Их. Ты же понимаешь о ком я говорю.

Ты уже встречался с ними. Каждый год ты встречаешься с ними. Наверное, более точно было бы сказать, что это они встречают тебя или они приходят к тебе, за тобой. Так уже бывало. Ты поднимаешь глаза и видишь ровный безоблачный купол неба, усеянный тысячами звезд. Но они не мигают сегодня, не отвлекаются на перемигивания и взрывы сверхновых, а смотрят, не моргая на тебя и ждут тебя. Ты останавливаешься и понимаешь, что пришло твоё время. Твоё время для очень серьезного разговора. Подошла твоя очередь поговорить.

А ты как ребенок, который заигрался с друзьями, забегался во дворе и не заметил, как вернулись родители и надо объяснить им почему ты тут весь взмыленный носишься по двору, когда должен был дома уроки сделать. А ты за них ещё и не брался, да ещё и коленку разбил.

И ты смотришь в небо, дыхание замедляется, ты успокаиваешься и начинаешь потихоньку понимать. Понимать, что ты не просто микроскопически мал, а до смешного микроскопичен в этом огромном мире, что ты сейчас стоишь как странный столб посреди этого огорода, или сада, или луга, и застигнутый этой величественной природой вселенной принят ею для разговора на равных. Она своим звездным небом вглядывается в тебя, не мигая всеми своими тысячами звёзд в попытке понять что же ты за существо «этапланетянин». Как тебе живётся на этом мокром кусочке глины, который кружится вокруг светящегося шарика.

Ты робко блеешь в ответ, как бы оправдываясь: ну я это, планетянин, живу я вот тут так – как умею. Счастливым вот стал недавно в очередной раз. Лето на меня так действует. Или не лето? Солнечный свет, вино и развлечения.

А вселенная смотрит на тебя во всё небо всё так же серьезно и молча. До тебя начинает доходить, что надо бы тоже быть посерьезнее, ну какие тут вино и развлечения. Тут похоже вопросы к тебе поважнее накопились. И тут на тебя вихрем наваливается вся тяжесть ответственности за себя, за мир твоей семьи, за всю эту планету. Ты один из почти восьми миллиардов дольщиков этого шарика и вопрос к тебе как к совладельцу – до чего ты её довёл? Что ты с ней и для неё сделал? Ты вообще хотя бы сам то на ней в порядке? Ты – конкретно ты в порядке?

В порядке? А что так не уверенно? Вспомнил что мечтал бороздить океан, но так и ни разу не ходил под парусом? Вспомнил что мечтал сделать этот мир лучше, но так и не нашёл с чего начать? И сейчас ты стоишь и бесстыдно пялишься в глаза этому звёздному небу?

Тут в голове почему-то всплывает «Самое главное – это звёздное небо над головой и моральный закон внутри нас».

Планетянин, не отвлекайся на возвышенную лабуду. Ты заметил, что лето пролетело, а ты к новому циклу готов? Набрался сил для того, чтобы менять этот мир, и чтобы он мог на тебя положиться? Ты сможешь его подстраховать в следующие девять-десять месяцев хотя бы? Как ты будешь жить дальше, взглянув в очередной раз в лицо этой вселенной, которая предстала перед тобой в эту безлунную ночь и даже обратила на тебя своё внимание?

Все спят, стоит тишина вокруг, а ты стоишь тут один посреди огорода и беседуешь со звездами. Слёзы подступают к глазам. Вспомнилось многое – люди хорошие, дела несделанные – важное всё очень, а ты таком маленький в этой вселенной, перед этими звездами. А они с тобой как с равным разговаривают. Странные они. Или ты чего-то не знаешь про себя.

Хорошо поговорили, приходите ещё. Пора идти спать – завтра мир этот снова надо будет ремонтировать и латать, улучшать и поддерживать. А ты тут стоишь с задранной головой посреди огорода в ночи – Этапланетянин.